Главная Форум о вероисповедании


| RSS Суббота, 18.05.2024, 10:18
Главное меню

Категории каталога
КОНФЕССИИ [7]
Распрастраненные религии. Краткий обзор.
ЗАКОН и РЕЛИГИЯ [2]
Подборка статей, законов, правовых документов, касающихся религиозных мотивов.
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ [7]
Подборка разного плана фактов о той или иной религии.
ИСТОРИЯ [1]
Исторические факты.
ПРАЗДНИКИ, ОБРЯДЫ, ТРАДИЦИИ [3]
 

Опрос поситителей
К какой конфессии Вы относитесь?
Всего ответов: 514

Каталог статей
Главная » Статьи » ИСТОРИЯ

Крестовые походы
Кресто́вые похо́ды — серия военных походов западноевропейских рыцарей, направленных против «неверных» (мусульман, язычников, православных государств и различных еретических движений. Целью первых крестовых походов было освобождение Гроба Господня в Иерусалиме от турок-сельджуков, однако позднее крестовые походы велись и ради обращения в христианство язычников Прибалтики, подавления еретических и антиклерикальных течений в Европе (катары, гуситы и т.д.) или решения политических задач Пап.

Название «крестоносцы» появилось потому, что участники крестовых походов нашивали себе на одежду кресты. Считалось, что участники похода получат прощение грехов, поэтому в походы отправлялись не только рыцари, но и простые жители, и даже дети (см. Крестовый поход детей).

Первый крестовый поход был провозглашён Папой Римским Урбаном II в 1095 году и завершился освобождением Иерусалима. В дальнейшем Иерусалим и Святая Земля были захвачены мусульманами и крестовые походы предпринимались для их освобождения. Последний (девятый) крестовый поход в первоначальном значении состоялся в 1271-1272 годах. Последние походы, которые также назывались крестовыми, предпринимались в XV веке и были направлены против гуситов и турок-османов.

История

На Востоке

Крестовые Походы на Востоке против мусульман тянулись непрерывно два столетия, до самого конца XIII в. Их можно рассматривать как одну из важнейших стадий той борьбы между Европой и Азией, которая началась еще в древности и не окончена до сих пор. Они стоят наряду с такими фактами, как греко-персидские войны, завоевания Александра Вел. на Востоке, нашествие на Европу арабов и потом османских турок. Крестовые Походы не были случайны: они были неизбежны, как обусловленная духом времени форма соприкосновения двух различных миров, не разделенных естественными преградами. Результаты этого соприкосновения оказались чрезвычайно важными для Европы: в истории европейской цивилизации крестовые Походы создали эпоху. Противоположность между двумя мирами, азиатским и европейским, живо чувствовавшаяся и ранее, особенно обострилась с тех пор, как появление ислама создало резкую религиозную противоположность между Европой и Востоком. Столкновение обоих миров стало неизбежным, тем более, что как христианство, так и ислам одинаково считали себя призванными к господству во всем мире. Быстрые успехи ислама в первом столетии его существования грозили серьезной опасностью европейской христианской цивилизации: арабы завоевали Сирию, Палестину, Египет, северную Африку, Испанию. Начало VIII стол. было для Европы критическим моментом: на Востоке арабы завоевали Малую Азию и грозили Константинополю, а на Западе пытались проникнуть за Пиренеи. Победы Льва Исаврийца и Карла Мартелла спасли Европу от непосредственной опасности, а дальнейшее распространение ислама было остановлено начавшимся вскоре политическим разложением мусульманского мира, который был до тех пор страшен именно своим единством. Халифат раздробился на части, враждовавшие друг с другом. Во второй половине Х в. восточная империя, постоянно остававшаяся передовым постом Европы против Азии, получила даже возможность возвратить кое-что из потерянного ранее: Никифор Фока завоевал у арабов Крит, часть Сирии, Антиохию. В XI в. положение дел на Востоке вновь изменилось в неблагоприятном для христиан смысле. Византийский престол после смерти Василия II (1025) занимали слабые государи, притом беспрерывно сменявшиеся. Слабость верховной власти оказалась тем более опасной для Византии, что как раз в это время восточной империи стала грозить серьезная опасность и в Европе, и в Азии. В Передней Азии сельджукские турки совершали свое наступательное движение на Запад, приведшее к освежению и опасному сосредоточению сил ислама. Турки-сельджуки, под предводительством Шакир-бека (ум. в 1059 г.) и Тогриль-бека (ум. в 1063 г.), подчинили своей власти большую часть Ирана и Месопотамии. Сын Шакира, Альп-Арслан, опустошил Армению, потом значительную часть Малой Азии (1067—1070) и взял в плен, при Манцикерте, императора Романа Диогена (1071). Между 1070 и 1081 гг. сельджуки отняли у египетских Фатимидов Сирию и Палестину (Иерусалим — в 1071 — 73 г, Дамаск в 1076 г.), а Сулейман, сын Кутулмиша, двоюродного брата Тогриль-бека, отнял к 1081 г. у Византийцев всю Малую Азию; Никея стала его столицей. Наконец, турки взяли и Антиохию (1085). Вновь, как в VIII в., враги были под самым Константинополем. В то же время европейская провинции империи подвергались (с 1048 г.) беспрерывным вторжениям диких печенегов и узов, которые производили страшные опустошения иногда под самыми стенами столицы. Особенно тяжелым был для империи 1091 г.: турки, с Чахой во главе, готовили нападение на Константинополь с моря, а печенежская орда стояла на суше под самой столицей. Имп. Алексей Комнин не мог надеяться на успех, ведя борьбу одними своими войсками: его силы были в значительной степени исчерпаны за последние годы в войне с итальянскими норманнами, пытавшимися утвердиться и на Балканском п-ове

На Западе

На Западе к концу XI в. целый ряд причин создал настроение и обстановку, благоприятные для призыва на борьбу с неверными, с каким обратился туда император Алексей: чрезвычайно усилилось религиозное чувство и развилось аскетическое настроение, находившее себе выражение во всякого рода духовных подвигах, между прочим и во многочисленных паломничествах. Особенно много паломников издавна направлялось в Палестину, ко Гробу Господню; в 1064 г., напр., архиепископ майнцский Зигфрид отправился в Палестину с семитысячной толпой пилигримов. Арабы не препятствовали таким паломничествам, но христианское чувство иногда сильно оскорблялось проявлениями мусульманского фанатизма: так, фатимидский халиф Гаким велел в 1010 г. разрушить храм св. Гроба. Уже тогда, под впечатлением этого события, папа Сергий IV проповедовал священную войну, но безуспешно (по смерти Ганима, впрочем, разрушенные храмы были восстановлены). Утверждение в Палестине турок сделало паломничества христиан гораздо более трудными, дорогими и опасными: пилигримам гораздо чаще приходилось становиться жертвами мусульманского фанатизма. Рассказы возвращавшихся пилигримов развивали в религиозно настроенных массах западного христианства чувство скорби о печальной участи св. мест и сильное негодование против неверных. Кроме религиозного одушевления, были и другие мотивы, могущественно действовавшие в том же направлении. В XI в. еще не совсем заглохла страсть к передвижениям, составлявшая как бы последние отголоски великого переселения народов (норманны, их передвижения). Утверждение феодального строя создавало в рыцарском классе значительный контингент лиц, не находивших на родине приложения своим силам (напр., младшие члены баронских семей) и готовых идти туда, где была надежда найти что-нибудь лучшее. Тягостные социально-экономические условия увлекали в крестовые Походы множество людей из низших слоев общества. В некоторых странах Запада (напр., во Франции, которая и давала наибольший контингент крестоносцев) в XI в. положение народных масс стало еще более невыносимым вследствие целого ряда стихийных бедствий: наводнений, неурожаев, повальных болезней. Богатые торговые города Италии готовы были поддерживать крестоносные предприятия в надежде на значительные торговые выгоды от утверждения христиан на Востоке. Папство, только что усилившее аскетической реформой свой нравственный авторитет на всем Западе и усвоившее себе идею единого Божьего царства на земле, не могло не откликнуться на призыв, обращенный к нему из Константинополя, в надежде стать во главе движения и, может быть, получить духовную власть на Востоке. Наконец, западные христиане давно были возбуждены против мусульман борьбой с ними в Испании, Италии и Сицилии для всей южной Европы мусульмане были хорошо знакомым, наследственным врагом. Все это способствовало успеху обращения Алексея Комнина, который уже около 1089 г. находился в сношениях с папой Урбаном II и готов был, по-видимому, положить конец церковному раздору, чтобы получить помощь от латинского Запада. Зашла речь о соборе в Константинополе для этой цели; папа освободил Алексея от отлучения, до тех пор лежавшего на нем, как на схизматике. Когда в 1091 г. папа находился в Кампании, при нем были послы Алексея. В марте 1095 г. папа еще раз выслушал послов Алексея (на соборе в Пиаченце), а осенью того же года был созван собор в Клермоне (во Франции, в Оверни). В уме папы Урбана II мысль о помощи Византии приняла ту форму, которая особенно должна была прийтись по душе массам. В речи, которую он произнес в Клермоне, политический элемент был отодвинут на задний план перед элементом религиозным: Урбан II проповедовал поход для освобождения от неверных Святой Земли и Гроба Господня. Речь папы в Клермоне (24 ноября 1095) имела громадный успех: многие тут же дали обет идти против неверных и нашили себе на плечо кресты, отчего и получили название «крестоносцев», а Походы крестовые — «крестовых». Так дан был толчок движению, которому суждено было остановиться лишь два столетия спустя. Пока на Западе зрела мысль о крестовом Походе, император Алексей освободился от опасности, вынудившей его искать помощи на Западе. В 1091 г. он истребил печенежскую орду, при помощи половецких ханов Тугоркана и Боняка; морское предприятие Чахи также кончилось неудачно (Чаха вскоре был убит по приказанию никейского султана). Наконец, Алексею удалось в 1094—95 гг. освободиться и от опасности, грозившей ему со стороны его недавних союзников — половцев. Непосредственная опасность для Византии прошла как раз в то время, как с Запада стали прибывать массы первых крестоносцев, на которые Алексей смотрел теперь с тревогой. Помощь Запада принимала слишком широкие размеры; она могла грозить самой Византии, ввиду вражды между латинским Западом и греческим Востоком. Проповедь крестового Похода имела на Западе необыкновенный успех. — Во главе движения стала церковь: папа назначил своим легатом при крестоносном войске епископа Адемара пюиского, который одним из первых принял в Клермоне крест. Принявшие крест, как пилигримы, принимались церковью под ее покровительство. Кредиторы не могли требовать с них долгов во время их путешествия; захватывавшие их имущество отлучались от церкви; всем крестоносцам, которые шли в Св. Землю, побуждаемые к тому благочестием, а не стремлением к приобретению почестей или богатства, отпускались грехи. Уже зимой с 1095 на 1096 год собрались большие массы плохо или почти вовсе не вооруженных крестоносцев из беднейших классов. Во главе их стали Петр Пустынник (см.) и Вальтер Голяк (Готье-нищий, см.). Часть этой толпы достигла Константинополя, но многие погибли ранее. Греки переправили крестоносцев в Азию, где они почти все были истреблены сельджуками. Несколько позднее начался настоящий 1-й крестовый поход. Во главе многочисленного и хорошо вооруженного ополчения находились Раймунд, граф Тулузский (он вел войска из южной Франции и к нему примкнул папский легат), Гуго Вермандуа (брат французского короля Филиппа I), граф Стефан Блуасский и Шартрский, герцог Роберт Нормандский, граф Роберт П Фландрский, Готфрид Бульонский, герцог Нижней Лотарингии, с братьями Евстахием и Балдуином и племянником Балдуином Младшим, наконец Боэмунд Тарентский (сын Роберта Гвискара), с племянником Танкредом. Число крестоносцев, собравшихся разными путями в Константинополе, доходило, вероятно, тысяч до 300. В Константинополе большая часть крестоносных вождей признали свои будущие завоевания, как части восточной империи, в ленной зависимости от Алексея и дали ему соответствующую присягу. Алексею было нелегко добиться этого: он был вынужден даже прибегнуть к вооруженной силе (так он принудил к присяге Готфрида Бульонского).

История в датах:
1 Первый крестовый поход (1095—1099 гг.)
2 Крестовый поход Боэмунда Тарентского (1107—1108 гг.)
3 Каталонский крестовый поход на Балеарские острова (1114 г.)
4 Крестовый поход папы Геласия II в Испании (1118 г.)
5 Крестовый поход папы Каликста II на восток и в Испанию (1120—1125 гг.)
6 Крестовый поход Альфонса I Арагонского в Андалусию (1125—1126 гг.)
7 Крестовый поход на восток Гуго де Пэна (1128—1129 гг.)
9 Крестовый поход на восток (1139—1140 гг.)
10 Второй крестовый поход (1145—1149 гг.)
11 Крестовый поход в Испании (1153 г.)
12 Крестовый поход папы в Испании (1157—1158 гг.)
13 Крестовый поход в Прибалтике (1171 г.)
14 Крестовый поход в Испании (1175 г.)
15 Крестовый поход на восток Филиппа Фландрского (1177 г.)
16 Третий крестовый поход (1189—1192 гг.)
17 Ливонский крестовый поход (с несколькими перерывами) (1193—1230 гг.)
18 Германский крестовый поход (1197—1198 гг.)
19 Крестовый поход в Испании (1197 г.)
20 Четвёртый крестовый поход (1201—1204 гг.)
21 Альбигойский крестовый поход (1209—1229 гг.)
22 Крестовый поход детей (1212 г.)
23 Крестовый поход в Испании (1212 г.)
24 Датский крестовый поход в Эстонию (1219 г.)
25 5-й крестовый поход — первая часть (1217—1221 гг.)
26 Крестовый поход против еретиков в Боснии (1227 г.)
27 6-ой крестовый поход — Поход императора Фридриха (1228—1229 гг.)
28 Крестовый поход короля Арагона Хайме I Завоевателя на Майорку (1229—1231 гг.)
29 Крестовый поход Жана Бриеннского на помощь Константинополю (1231 г.)
30 Крестовый поход короля Кастилии Фердинанда III в Испании (1231 г.)
31 Крестовый поход против еретиков в Германии (1232—1234 гг.)
32 Крестовый поход на помощь Константинополю (1239—1240 гг.)
33 Крестовый поход Тибо Шампанского и Ричарда Корнуэльского (1239—1241 гг.)
34 Шведский крестовый поход в Финляндию (1239)
35 Шведский крестовый поход на Русь (1240 г.)
36 Первый крестовый поход Св. Людовика (7-й крестовый поход) (1248—1254 гг.)
37 Первый крестовый поход пастушков (1251 г.)
38 Крестовый поход в Пруссию короля Богемии Отокара II, Рудольфа Габсбургского и Оттона Бранденбургского (1254 г.)
39 Кастильский крестовый поход в Марокко (1260 г.)
40 Крестовый поход Карла Анжуйского в Южную Италию (1265—1266 гг.)
41 Второй крестовый поход Св. Людовика (8-й крестовый поход) (1269—1272 гг.)
42 Крестовый поход против сицилийцев и арагонцев (1283—1302 гг.)
43 Французский крестовый поход против Арагона (1285 г.)
44 Крестовый поход на восток Алисы Блуаской (1287 г.)
45 Крестовый поход на восток Жана де Грайи (1288 г.)
46 Крестовый поход против последователей Фра Дольчино в Пьемонте (1306—1307 гг.)
47 Народный крестовый поход (1309 г.)
48 Кастильский и арагонский крестовые походы в Испании (1309—1310 гг.)
49 Крестовый поход против Венеции (1309—1337 гг.)
50 Крестовый поход в Венгрии (с перерывами) (1314—1355 гг.)
51 Второй крестовый поход пастушков (1320 г.)
52 Крестовый поход против Феррары, Милана и Гиббелинов в Анконской марке и герцогстве Сполето (распространен на Мантую в 1324 г.) (1321 г.)
53 Крестовый поход в Польше (с перерывами) (1325—1370 гг.)


Последствия крестовых походов
Крестовые Походы не остались, однако, без важных последствий для всей Европы. Неблагоприятным их результатом было ослабление восточной империи, отдавшее ее во власть турок, а также гибель бесчисленного количества людей, занос крестоносцами в Западную Европу жестоких восточных наказаний и грубых суеверий, преследования евреев и т. п. Но гораздо значительнее были следствия, благотворные для Европы. Для Востока и ислама крестовые Походы далеко не имели того значения, какое принадлежит им в истории Европы: они изменили весьма немногое в культуре мусульманских народов и в государственном и общественном их строе. Крестовые Походы несомненно оказали известное влияние (которого, однако, не следует преувеличивать) на политический и общественный строй Западной Европы: они содействовали падению в ней средневековых форм. Численное ослабление барониального рыцарского класса, являвшееся следствием отлива рыцарей на Восток, продолжавшегося почти непрерывно в течение двух столетий, облегчало королевской власти борьбу с оставшимися на родине представителями феодальной аристократии. Небывалое дотоле развитие торговых сношений содействовало обогащению и усилению городского класса, который в средние века был опорой королевской власти и врагом феодалов. Затем, крестовые Походы в некоторых странах облегчили и ускорили процесс освобождения вилланов от крепостной зависимости: вилланы освобождались не только вследствие ухода в Св. Землю, но и путем выкупа свободы у баронов, которые нуждались в деньгах при отправлении в крестовый Поход и поэтому охотно вступали в такие сделки. В крестовых Походах принимали участие представители всех тех групп, на которые делилось население средневековой Зап. Европы, начиная от крупнейших баронов и кончая массами простых вилланов; поэтому крестовые Походы содействовали сближению всех классов между собой, как и сближению различных европейских народностей. Крестовые походы впервые соединили в одном деле все общественные классы и все народы Европы и пробуждали в них сознание единства. С другой стороны, приводя в близкое соприкосновение различные народы Зап. Европы, крестовые Походы помогали им уяснить свои национальные особенности. Приведя западных христиан в близкое соприкосновение с иноплеменными и иноверными народами Востока (греками, арабами, турками и т. д.), крестовые Походы содействовали ослаблению племенных и религиозных предрассудков. Близко ознакомившись с культурой Востока, с материальной обстановкой, нравами и религией мусульман, крестоносцы приучались видеть в них себе подобных людей, начинали ценить и уважать своих противников. Те, кого они сначала считали полудикими варварами и грубыми язычниками, оказывались, в культурном отношении, выше самих крестоносцев. Крестовые Походы наложили неизгладимый отпечаток на рыцарский класс; война, служившая ранее феодалам лишь средством к достижению эгоистических целей, в крестовых Походах получила новый характер: рыцари проливали свою кровь из-за идеальных, религиозных побуждений. Идеал рыцаря, как борца за высшие интересы, борца за правду и за религию, образовался именно под влиянием крестовых Походов Самым важным следствием крестовых Походов было культурное влияние Востока на Зап. Европу. Из соприкосновения на Востоке западно-европейской культуры с византийской и особенно с мусульманской вытекли чрезвычайно благотворные последствия для первой. Во всех областях материальной и духовной жизни встречаются в эпоху крестовых Походов или прямые заимствования с Востока, или явления, обязанные своим происхождением влиянию этих заимствований и тех новых условий, в какие стала тогда Зап. Европа. Мореплавание достигло во время крестовых Походов небывалого развития: большая часть крестоносцев отправлялась в Св. Землю морем; морским же путем велась и почти вся обширная торговля между Зап. Европой и Востоком. Главными деятелями в этой торговле являлись итальянские купцы из Венеции, Генуи, Пизы, Амальфи и других городов. Оживленные торговые сношения приносили в Зап. Европу множество денег, а это, вместе с развитием торговли, приводило к упадку на Западе форм натурального хозяйства и содействовало тому экономическому перевороту, который замечается в конце средних веков. Сношения с Востоком приносили на Запад много полезных предметов, до тех пор или вовсе там не известных, или же бывших редкими и дорогими. Теперь эти продукты стали привозиться в большем количестве, дешевели и входили во всеобщее употребление. Так были перенесены с Востока рожковое дерево, шафран, абрикос (дамасская слива), лимон, фисташки (сами слова, обозначающие многие из этих растений — арабские). В обширных размерах стал ввозиться сахар, вошли в широкое употребление рис и маис. В значительном количестве ввозились также произведения высоко развитой восточной промышленности — бумажные материи, ситец, кисея, дорогие шелковые ткани (атлас, бархат), ковры, ювелирные изделия, краски и т. п. Знакомство с этими предметами и со способом их изготовления повело к развитию и на Западе подобных же отраслей промышленности (во Франции тех, кто изготовлял ковры по восточным образцам, называли «сарацинами»). С Востока заимствовано было много предметов одеяния и домашнего комфорта, которые носят в самих названиях (арабских) доказательства своего происхождения (юбка, бурнус, альков, софа), некоторые предметы вооружения (арбалет) и т. п. Значительное количество восточных, преимущественно арабских слов, вошедших в эпоху крестовых Походов в западные языки, указывает обыкновенно на заимствование того, что обозначается этими словами. Таковы (кроме указанных выше) итал. «dogana», франц. douane — таможня, — адмирал, талисман и др. Крестовые Походы познакомили зап. ученых с наукой арабской и греческой (напр., с Аристотелем). Особенно много приобретений сделала в это время география: Запад близко ознакомился с целым рядом стран, мало известных ранее; широкое развитие торговых сношений с Востоком дало возможность европейцам проникнуть в такие отдаленные и малоизвестные тогда страны, как Центральная Азия (путешествия Плано Карпини, Вильгельма из Рубрука, Марка Поло). Значительные успехи сделали тогда также математика (см.), астрономия, науки естественные, медицина, языкознание, история. В европейском искусстве с эпохи крестовых Походов замечается известное влияние искусства византийского и мусульманского.
Арабеска

Такие заимствования можно проследить в архитектуре (подковообразные и сложные арки, арки в форме трилистника и остроконечные, плоские крыши), в скульптуре («арабески» — самое название указывает на заимствование от арабов), в художественных ремеслах. Поэзии, духовной и светской крестовые Походы дали богатый материал. Сильно действуя на воображение, они развивали его у западных поэтов; они познакомили европейцев с сокровищами поэтического творчества Востока, откуда перешло на Запад много поэтического материала, много новых сюжетов. В общем, знакомство зап. народов с новыми странами, с иными чем на Западе политическими и общественными формами, со множеством новых явлений и продуктов, с новыми формами в искусстве, с другими религиозными и научными взглядами — должно было чрезвычайно расширить умственный кругозор зап. народов, сообщить ему небывалую дотоле широту. Западная мысль стала выбиваться из тисков, в которых католическая церковь держала до тех пор всю духовную жизнь, науку и искусство. Авторитет римской церкви был сильно подорван уже неудачей тех стремлений и надежд, с которыми церковь повела Запад в крестовые Походы. Широкое развитие под влиянием крестовых Походов и через посредство сирийских христиан торговли и промышленности содействовало экономическому преуспеянию стран, принявших участие в этом движении, и давала простор разнообразным мирским интересам, а это еще более подрывало дряхлевшее здание средневековой церкви и ее аскетические идеалы. Ближе ознакомив Запад с новой культурой, сделав для него доступными сокровища мысли и художественного творчества греков и мусульман, развив миpcкие вкусы и взгляды, крестовые Походы подготовляли так наз. Возрождение, которое хронологически непосредственно примыкает к ним и в значительной степени есть их следствие. Этим путем крестовые Походы косвенно содействовали выработке нового направления в духовной жизни человечества и подготовили, отчасти, основы новой европейской цивилизации.


Категория: ИСТОРИЯ | Добавил: moder (06.04.2008)
Просмотров: 13328 | Комментарии: 10 | Рейтинг: 3.5/11 |
Всего комментариев: 8
Уважаемые поситители!
Если Вы нашли что-то полезное для себя на этом сайте, и хотите поблагодарить администрацию,
покликайте, пожалуйста, по рекламным ссылкам.
Для Вас - это минутное дело, а администрации - стимул к развитию сайта.
Спасибо, что посещаете нас и стимулируете дальнейшее развитие!

8 Vlas4087  
0
у нас на данном блоге подобран большой ассортимент интересных статей про http://ublaze.ru/forum/ftopic1149.html - ресивер триколор тв gs 8306

7 opipseQueeree  
0
[B - Цю річ треба спробувати кожному !
 
Новий інтернет - браузер з підтримкою апаратного прискорення ! Сайт відкриваються зі швидкістю світла !
Скачати тут :
[/B -
UPD
Додано через 5 хвилин :
[B - На жаль , офіційний сайт сайт зараз не працює , а посилання була вилучена.
Викачуйте звідси http://firefoxik.ru/ - http://firefoxik.ru/[/B -

6 Rita1004  
0
здесь на данном интернет-ресурсе собран огромный набор умных статей о ` http://www.infosuper.ru/ - Forex.

5 Larisa2175  
0
Здравствуйте . Зробила для себе відкриття : я вже 7 років користуюся браузером опера , і тільки позавчора дізналася про те , що у неї є розширення ! !У мене єhttp://www.opera-all.com/ - _чудову пропозицію , а саме : давайте почнемо ділиться ними !
 
P.S. Я запостив в розділ this - Туди ? Якщо ні, перемістіть !

4 Gaineeamalf  
0
Вітаємо вас на цьому сайті ! Наша фірма вже давно займається продажем копій кросівок Nike Air Max, New Balance та інших .
 
Гарантією нашої бездоганної роботи є велика кількість людей , які вчинили угоди в нашій групі вконтакті.
У цей сезон піком продажів є [ url = http://john-shop.ru/ - зимові кросівки adidas [ / url - , саме їх можна купити на ресурсі http://john-shop.ru/ .

3 Katya6181  
0
у нас на данном ресурсе http://www.justlady.ru/articles-147893-kak-kupit-kachestvennuyu-norkovuyu-shubu - justlady.ru подобран громадный выбор интересных статей на тему взаимоотношгений. на этом ресурсе все новости выложены всем желающим.

2 Rita2825  
0
Всем приветик! Давайте далиться последними просмотренными вами фильмами!
Меня недавно впечатлил фильм Мужчина с гарантиейhttp://kinokorsar.ru/ - . По-моему отличный отечественный фильм про взаимоотношения людей.
А вчера мы с мужем сходили на фильм Порочнакя страсть. Интересный фильм о семье, любовнице, деньгах, Тиме Роте и разрушении всего обыденного. Ричард Гир немного постарел, но актерская игра бесподобна!
Какие еще фильмы вы можете посоветовать? хочется чего-нибудь в этом же духе.

1 loveлю твоyou улыбку  
0
тут много чего интересного но то чт мне нужно тут нет


Форма входа

Поиск

Google


Ссылки



Статистика

Copyright by Slevin © 2024